Вечер Вадима не задался с того момента, как в кафе ему подали меню завтрака.
— Простите, тут какая-то ошибка. На часах уже, на минуточку, восемь вечера.
— Самое время завтракать! — невозмутимо ответил официант, только что заступивший на смену.
Мужчина не был настроен вступать в пререкания с чудаковатым официантом. Тем более омлет, обозначенный в меню, показался ему весьма неплохим.
Вместе с завтраком, Вадиму подали и утреннюю газету. Чувствуя лишь некий дискомфорт, он всё же принялся её листать. Мужчина настолько погрузился в изучение новостей и поедание великолепного омлета, что не заметил, как на столике оказался стакан виски.
— Я этого не заказывал! — воскликнул он.
— Дижестив. Подарок от заведения, уважаемый, — торжественно произнёс официант и, загадочно улыбнувшись, добавил. — Я бы на Вашем месте выпил. Та ещё ночка предстоит.
Вадим нерешительно покосился на стакан и, собравшись с духом, выпил его залпом. По телу в скором времени разошлась волна тепла, затмевая странность произошедшего. Также она привела его в более весёлое настроение и, в итоге, сподвигла на то, чтобы пройти пару километров до дома пешком.
Не забыв расплатиться, мужчина шагнул из кафе в наступающую ночь. Надежды на спокойную прогулку, правда, улетучились почти сразу. Стоило ему зайти в тупик, рядом с которым располагалось кафе, как сбоку послышался стук каблуков. На свет, плавно покачивая бёдрами, выплыла девушка древнейшей профессии.
Неловко кашлянув, Вадим попытался пройти мимо, но на плечо ему приземлилась рука с нарощенными ногтями.
— Сто долларов.
— Большое спасибо, но я откажусь, — максимально сдержанно проговорил мужчина. — Да и не ношу я с собой таких денег.
Путана посмотрела на него с большим недоумением.
— Так это я Вам плачу, — пояснила она тоном, будто он только что сказал вселенскую глупость.
Голливудской внешностью сорокалетний Вадим, мягко говоря, не отличался, поэтому пришёл его черёд недоумевать. Челюсть мужчины слегка отвисла, а ответ формулироваться не хотел никак.
— А Вы забавный, — кокетливо погладив его по щеке, произнесла девица. — Так уж и быть. Плачу двести.
«Да она явно умом тронулась!» — сообразил Вадим и, промямлив что-то нечленораздельное, пустился от сумасшедшей наутёк.
Единственной мыслью в его голове было унести ноги как можно дальше, а направление бега отошло на второй план. Подсознательно он понимал, что пару раз уже свернул не туда, но пустырь, освещённый лишь одним покосившимся фонарём, всё равно стал для него неожиданностью. Мужчина сощурился в попытках определить, где же он. Вместо этого его взгляд выхватил в темноте за фонарём очертания тела.
Вадим немедленно отпрянул. Но пока он продумывал очередной план бегства, фигура шагнула ему навстречу.
— Слыш, паря, тебе того, — хрипло заговорил рослый мужик. — Позвонить не надо?
В доказательство своих серьёзных намерений, представитель гопнического сословия выудил из кармана дорогой смартфон.
«Что, сегодня в дурдоме выходной?» — стремительно бледнея, подумал Вадим.
— Нет, спасибо, мне бы просто домой попасть.
— А ты того, не заплутал тут часом? — подозрительно покосился на него местный. — Ты ваще с какова раёна?
— Нет-нет, с этого, тут совсем недалеко, вон в сторону… — залепетал испуганный мужчина, лихорадочно крутясь на месте в попытках определить, в какой же стороне его улица.
— Ты мне мозги не парь, — насупился его собеседник. — Заплутал ты. Пойдём, проведу, а то мало ли чо.
Отказаться у Вадима возможности не было — его бесцеремонно схватили под руку и повели прочь с пустыря.
— Ты где обитаешь-то?
— П-первомайская…
— А дом? Первомайская длинная.
— Двадцать, корпус один.
— Ну во, до дверей тебя доведу, в лучшем виде!
Вадим не мог не отметить, что в процессе прогулки речь гопника становилась всё яснее и даже начала пестрить литературными оборотами, когда он ни с того, ни с сего принялся рассказывать какую-то историю. Помимо этого, мужчина начал замечать и изменения в окружении. Мимо прошла дама в ошейнике, пристёгнутый к которому поводок в зубах несла её собака. Четверо человек из последних сил толкали в гору «Жигуль». В этом не было бы ничего необычного, если бы в следующую секунду с горы не покатилась иномарка, за которой вприпрыжку побежали ещё трое.
— Что за… — нахмурился Вадим, когда увидел, что иномарку пытаются затормозить перед зелёным сигналом светофора. Казалось, чем позднее становится, тем сильнее у всего вокруг едет крыша.
— Прошу прощения, не услышал Вас. Не изволите повторить? — обратился к нему гопник.
— Нет, ничего, я так. Тени испугался, — мужчине хотелось как можно скорее отделаться от провожающего и скрыться в безопасности своей квартиры.
— О, как я Вас понимаю. Ночи в это время года темны до жути, — кивнул гопник и указал рукой на подъезд. — Что ж, мы пришли. Для меня было честью иметь возможность Вас сопровождать, — подумав, он снова извлёк смартфон. — Вы абсолютно уверены, что Вам нет необходимости телефонировать? Даже устройство Вы можете оставить себе.
— Ни в коем случае, премного благодарен за помощь, мне пора, доброй ночи! — протараторил Вадим и юркнул в подъезд.
Родные чертоги встретили его приятной темнотой. С облегчением мужчина щёлкнул выключателем и тут же едва не споткнулся о зажегшуюся внизу люстру. Опешив, он рефлекторно посмотрел на потолок. Вместо ожидаемой дырки от крепления светильника, там обнаружился ковёр.
Не успел Вадим прийти в себя, как из глубины квартиры послышался шум. Пару мгновений спустя мимо, сам по себе, пронёсся пылесос. За ним с остервенением гнался кот, а за котом, в свою очередь, неотрывно наблюдали из аквариума рыбки.
Апогеем всего происходящего стал дым, валивший из кухни, вид на которую открывался из прихожей. Стоило мужчине приглядеться, как он узрел, что дымит из холодильника. Дверца духовки, при этом, покрылась инеем.
В ужасе, Вадим схватился за голову и вновь дал дёру. На этот раз направление он определил для себя заранее, и довольно скоро влетел в помещение под вывеской «Аптека».
Внутри всё было, на удивление, на своих местах, и даже выглядело относительно нормально. Это обнадёжило мужчину и только укрепило его намерения.
— Успокоительное. Самое сильное, — потребовал он.
Старый фармацевт поднял голову.
— Для каких целей?
— Перестать видеть всю эту чертовщину! — нервно стукнул кулаком по прилавку Вадим. — То ли в омлет мне что-то подсыпали, то ли в то проклятое виски, но всю ночь я вижу бред какой-то!
Фармацевт усмехнулся.
— И что же Вы за бред видите, если не секрет?
— Всё, понимаете, будто… Наоборот! Да! Гопники интеллигентами становятся, люди машины возят, завтрак подают на ужин.
— Ну что Вы, голубчик, и правда не знаете? — удивлённо вскинув брови, перебил его фармацевт. — Сегодня же Ночь Наоборот.
